~[the IIID Empire] of Dir en grey!!.. ~review, WTD [09.03.2005], NC-17  

\~a knot=мягковато, но в духе Nekki_Chibi\

\~отстраненным тоном\ Нет, ну и что можно было ждать от альбома, в треклисте которого с самого начала прочно утвердилась адская SAKU? Ну чтоооо, чтоооооо можно было от него ожидать?!!!! Нет, ну я все понимаю, что вкусы у всех разные, и что SAKU может быть не так омерзительна, как кажется МНЕ, но..... ЙЕС!!! ЙЕС!!!!! Я ОШИБСЯ!!!!!! \~прорвавшийся фонтан эмоций сбивает Нэку с ног и накрывает. Автор медленно тонет в восторгах.\

\~через полчаса после реанимации Нэки\ Собственно, еще каких-то три месяца назад мы могли только думать-гадать о том, что скрывается под таинственными датами 19.01.2005 \~на 19 штоль там че-то планировали? О_о\, мы \~aka M.Excel & Sakito\ возлагали большие надежды, в то время, как злобный Нэка, определенно, "впечатлившийся" расчудесной SAKU и подброшенным добрыми людьми DVD TOUR04 THE CODE OF VULGAR[ism] порхал вокруг, плевался желчью и хриплым голосом вещал, что Дирам уже пора на свалку, и что лучше VULGAR'а мы ничего не получим.

Чуть позже до мелко_чибийского дошли слухи о двух новых песнях, Jesus R'n R и GARBAGE, исполняющихся во время очередного тура, и покрылся Кошка мелкой испариной от зависти к мерзким епонзам. Однако-ж, время шло, Нэка бесился, и вот на OHP появилось официальное заявление – альбому БЫТЬ. Девятого марта сего года. И выложили добрые администраторы скан обложки грядущего творенья, снабженный треклистом. Глянул Нэка на обложку с перекореженным дохлым деревом, покрутил пальцем у виска при одном взгляде на названия в духе "Пролитое молоко", "Подохшее дерево", "Безжалостный культ" и "Чудесная омерзительность" и принялся каркать с новой силой, чем вызвал глубочайшее непонимание у знакомых дироманов.

А потом началось такое...... Локальные Маркизы-де-Сады из пиар отдела Sony поняли, чем надо морально уродовать страждущую аудиторию и выложили нам божественного \~миль пардон за каламбур\ Jesus Christ R'n R, ровно 93 секунды \~жлобы V_v\. И раздались вопли восторга, следом многократно усиленные инъекцией ITOSHISA WA FUHAI NI TSUKI и слегка приглушенные тизером GARBAGE. Дикую ломку, начавшуюся было у вашего покорного, слегка приостановил некий CM к WTD, слитый опять-таки, на официальник.... И тут же начались вопросы – Jesus R'n R? GARBAGE? Или какая-то другая песня? И почему опять повешенные девочки? И почему так мрачно.... Мрачно, и... уже даже мрачнее, чем было...

Йес, детёнки, уже тогда пришлось признать – no more visual Diru, и даже эпатажа уже мы наверное не увидим. А увидим мы то, о чем я, например, мечтал, еще со времен VULGAR'а: спокойного, стильного, неброского имиджа. Да, у Кё не лезет блевотина иза рта, и зубы гнилые никто нам казать не станет, и даже глаза с неких пор у профета одного цвета. Вместо привычного уже урода – просто человек. Со своими эмоциями, со своей болью, со своей жизнью. Вот он что-то шепчет, а вот – практически срывается, и все это – заметьте – без килограммов уродующего мейк-апа или олигофренских выражений лица, таких родных и близких имиджмейкерам команды.

Наступает 9-е марта, Нэка с болящей головой лезет в инет, не находит там свежеслитых рипов, и, чуть не повесившись от досады, сгрызает когти на обеих руках, но решает-таки обождать денек, справедливо полагая, что воздастся ему по заслугам... И ведь воздалось! Provided by замечательная Mirabella, альбом попал в мои загребущие ручки уже на второй день после релиза и был незамедлительно досконально изучен.

Да, да, припадок восторга и обтекания слюнями вашего покорного не миновал, более того, сей расчудеснейший экспонат не покидал мой винамп в течение следующей же недели, пока не был заслушан до дыр... Новый припадок WTD-заслушивания разразился после получения Кошкой перевода всех песен \~thks to Saki-chan ^^"\.... "Как много нам открытий чудных..." - верещал какой-то задохлик два с лишним века назад "Ну не х... себе" - заверещал Нэка, мигом переменивший отношение к альбому. Как ни странно, именно основательно покопавшись в lyrics, можно найти ответы на многие вопросы, мучавшие, вероятно, каждого диромана в возрасте от 16 и старше \~а насчет "фоннатов до 16" мы уже писали XDD\

So, IMHO mode on, готовьтесь читать мои невменяемые домыслы.

Собственно, начинается альбом милейшей интерлюдией Mercilles Cult . Песня, поначалу похожая на audience KILLER LOOP диким рёвом Кё и бьющим по ушам ритмом, резко сменяется на середине. Рык сменяется шепотом, чтобы взорзваться новыми раскадами воплей буквально через десяток секунд. "Йес, йес, Дэги рулят" - запищит толпа фоннатов. А мы сделаем умное лицо, и откроем свежепереведенный лирикс-лист \~осторожно, adult content inside\. Открыли - и видим, что песня начинает безумный самоубийственный маскарад, повествуя о крахе идеалов человека, прожившего, вероятно, немало, и видевшего лицемерие, самовлюбленность, извращенную как-бы-романтику, но так и не увидевшего, не испытавшего любви, или чувства, хотя бы отдаленно на нее похожего... "Но я только помнил, что здесь нет любви" - кричит Кё; а Кошку одолевают странные сомнения – не себя ли имел в виду Нисимура, воплощая в песне образ лирического героя?

Вторая песня C, только сгущает краски: в чем-то созвучная с "антиобщественной триадой" - MARMALADE CHAINSAW, NEW AGE CULTURE и ASUNAKI KOUFUKU, KOENAKI ASU \~VULGAR, 2003\. Трек не только заставляет глубоко задуматься о степени запущенности самоотрицательного психоза Кё, но и вполне способен изменить отношение особо рефлексивной части слушателей к тому, что происходит вокруг них самих:
...гораздо важнее увидеть реальность своими глазами...
...вы никогда не придете и не протянете мне свою руку...
...я буду кричать столько, сколько хочу, и если мой голос погибнет... дай ему погибнуть
...если ты забыл, как кричать, прокричи прямо здесь... и живи прямо здесь
...я буду кричать, мне неважно, сколько раз я погибну, мой голос... погибнет, но мое сердце будет кричать здесь...

Исступленность, отчаяние, боль; непонимание, равнодушие общества, отторгающего героя – все это запечатлено в каких-то трех с небольшим минутах, но даже за это короткое время перед глазами встает картина society, медленно разлагающегося, убивающего себя, погрязшего в лицемерии, эгоизме, безжалостно выбрасывающего "чужих" для него людей - людей, слишком человечных, слишком понимающих...

Следующая за ней SAKU все больше и больше прессует слушателя: мрачные, аллегоричные стихи, бьющая по ушам музыка, матерный рев резко контрастирует с лиричным, как ни странно, исполненным глубоким смыслом припевом. Злобное шипение: "Ты идешь по горной дороге, выложенной улыбками мертвых" - только кому оно адресовано?..

KODOKU NI SHISU, YUE NI KODOKU отличается от предыдущих песен более уравновешенной музыкой, при этом успевающей меняться на протяжении песни добрый десяток раз. Вступительный мистически-пульсирующий мотив не раз будет превращаться в тяжеленный роком, сопровождаемый нежным бэк-вокалом и ревом Кё.... Слова продолжают печальную тему одиночества – на этот раз, Кё-сан задумчиво повествует о жизни человека, отвергнутого и ранимого обществом:
...между мной и вами всегда было что-то непохожее...
Лирический герой не понимает окружающих, обманывающих себя тщетными надеждами на светлое будущее:
...я жил в ограничении, я больше хотел исчезнуть, чем забыть... я смеюсь над такими как вы...
И в этом его трагедия.

ITOSHISA WA FUHAI NI TSUKI - нежная, лиричная и размеренная, как мне кажется, не совсем вписывается в общую канву альбома. Тем не менее, великолепная линия баса и нетипичная балладная мелодия привлекают к треку внимание при первом же прослушивании. Лирика, как мне кажется, является если не предисловием к KASUMI, то несет огромное количество отсылок к ней: рассказ о девочке, страдающей от одиночества, теряющей друга и "уходящей во сне", аппелирует именно к этому произведению....

Песнь за номером шесть - небезызвестная Jesus Christ R'n R, без сомнения, самая оригинальная в музыкальном плане песня группы за последние годы – не случайно, именно она впервые была представлена публике в ходе прошлогоднего тура. Что же мы в итоге имеем? Этакую странноватую смесь из рэпперского речитатива, рок-н-ролльных ритмов, отсылок к регги и... \~в этом месте Нэка делает блаженное лицо\ совершенно уникального, невероятного, восхитительного, бесподобнейшего бэк-вокала, ставшего визитной карточкой песни. Мотивы морального давления со стороны окружающего мира получили достойное облачение в виде непередаваемой музыки, посему впечатляют еще больше... и даже эти порядком подзае..авшиенадоевшие рыки вокалиста не смазывают общее изумительное впечатление от песни. Шок. Приятный шок.

GARBAGE начинается, АКА практически является, адской смесью из PINK KILLER \KISOU, 2002\ и тамошней же The Domestic Fucker Family, параллельно напоминает о позапрошлогодней IIID EMPIRE групповым ревом на фоне речёвок Кё, его же визг передает привет соседней Machiavellism, однако ж, песня звучит достаточно оригинально, чтобы начинать говорить о самокопировании... тем более, что за припев ей можно простить все ^_^. Особенно, если не особо вчитываться в лирику \~НО ВЫ ВЕДЬ В НЕЕ ВЧИТАЕТЕСЬ, ДА????\

Традиционно пропускаем Machiavellism, песню интересную, но нам уже знакомую по прошлогоднему синглу, и натыкаемся на совсем уж интересный экспонат, зовущийся dead tree, совершенно случайно оказывшийся не жутким, убойным death-metal'ом, а очень драматичной балладой, стиль которой еще раз подчеркивает отличие WTD как от VULGAR'а, так и от других альбомов группы. Чистейшие гитары, приглушенный, но при этом печальный и искренний голос, переходящий в надрывный крик, достигающий своего великолепия в припеве, и обрывающийся в его конце... Возможно, не будь в ней жуткого рева, она бы нравилась мне больше, но нельзя не признать ее эмоциональность, никак нельзя. Слова? А что слова. Если вы не попытаетесь проникнуться этой песней, то все равно ничего не поймете. Правильно не поймете уж тем более.

Beautiful Dirt - короткометражка без которой никуда, песня, одновременно напоминающая Machiavellism \~кретинскими воплями в припеве\ и Я TO THE CORE, но при этом значительно уступающая обеим и надоедающая ЧЕРЕСЧУР быстро. Не знаю, может быть кому-то она и понравится, но я уж пожалею свои ушки.

А дальше у нас замечательнейшая Spilled Milk, еще одно не то возращение к VULGAR'у, не то - инновационное нечто. С одной стороны, определенный отголосок RED...[em], IIID EMPIRE и OBSCURE наличествует, с другой – манера исполнения Кё была серьезным образом переработана, да и звучит SM не в пример мягче и приятней означенных треков. Тем не менее, тема странной, неразделенной любви раскрывается вокалистом во все более непонятных, жутких формах. История отношений, рассказанная в песне, исковеркано трагична, порой даже кажется, что подоплекой ей служат какие-то факты из реальной жизни автора... Хотя, опять-таки, Нисимура выдает жуть еще со времен KISOU \~привет тамошнему embryo\, и нам бы пора привыкнуть к лирическим мракобесиям ^^"

Под треком нумер тринадцать расположена омерзительно тягомотная трогательная, нежная и расслабляющая HIGEKI WA MABUTA O OROSHITA YASASHIKI UTSU. В чем-то близкая ZAKURO, embryo \~даже, скорее, к миксу на него\ и reverse-варанту JEALOUS, песня навевает характерное грустноватое настроение, причем, в отличии от ain't afraid to die, AKURO NO OKA и MUSHI не вызывает жестокой депрессии и желания разрыдаться в подушку, испуская зеленые сопли дозированными порциями \~да, да, такие мы рефлексивные ^^"\... А еще там совершенно чудесные стихи, моментально напомнившие о FUKAI...

А теперь скромно попрошу внимания, потому что masterpiece’s awaiting!! Готовьте плювочки и начинайте обвинять меня в предвзятости, но KODOU – лучшая песня альбома. Лично я за три года увлечения Dir en grey еще не встречал песни настолько оригинальной, цепляющей с первых же секунд, держащей в напряжении все то короткое время, что она длится, и являющейся вдобавок, идеальным сочетанием как шокирующей, но при этом близкой каждому лирики, так и совершенно непередаваемой, моментально запоминающейся мелодии. Да, я не могу сказать лучше, и даже не потому что я такой неумелый и ограниченный, а потому что обсуждать такие эпохальные шедевры – дело совершенно бессмысленное и неблагодарное. Вы не прочувствуете того надрыва, того сонма эмоций, что вкладывает Кё в исполнение финального трека альбома, если не услышите этот трек своими же ушами, вот!

WITHERING TO DEATH song rankings:
cover
tracklist
nekki_chibi
m.excel
saki-chan
withering to death, 2005
  1. Merciless Cult
  2. C
  3. SAKU
  4. KODOKU NI SHISU, YUE NI KODOKU
  5. ITOSHISA WA FUHAI NI TSUKI
  6. Jesus Christ R'n R
  7. GARBAGE
  8. Machiavellism
  9. dead tree
  10. THE FINAL
  11. Beautiful Dirt
  12. Spilled Milk
  13. HIGEKI WA MABUTA O OROSHITA YASASHIKI UTSU
  14. KODOU
5
5
4
5
5
5
5
5
5
5
4
5
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
4
5
5
5
5
5
5
4
5
4
5
итого:  
4,8
5
4.8
other albums comparement:
  технически совершенней, чем
VULGAR [10.09.2003]
  шаг вперед по сравнению со
всем до него
  чем-то похож на
KISOU [30.01.2002]
  впечатляет сильнее, чем
все до него
мысли вслух:
+
-
Техническое совершенсто, новая манера исполнения Кё, изменившийся стиль, разнообразная подборка треков, идеальный имидж, плюс все, что нам до этого нравилось в DeG. ^^" Жуткие лириксы. Непередаваемый, давящий настрой альбома.
В музыкальном плане альбом не столь стилистически выдержан как VULGAR, однако, до безвкуса MACABRE дело, слава Jesus’у, не дошло. Нет второй версии FUKAI.
[reviewed by Nekki_Chibi]  

-top-  

Official Dir en grey web-site      ~JRock: Way of Difference!!
Сайт управляется системой uCoz