~[the IIID Empire] of Dir en grey!!.. ~review, Dir en grey, NC-17  

\~a knot=вполне в духе Nekki_Chibi\

"Диры – это круто!" - восклицает очередной несчастный, попавший под раздачу самописных болванок с mp3-шными рипами альбомов Dir en grey. "Какие милые девушки" - изречет иной знакомый, зашедший полюбоваться на архив с фотосешнами ВИА. Изречет и поперхнется, ибо последует спич, сказанный не первый, и, видимо, не последний раз, и успевший изрядно надоесть за последние полтора года автору. Спич, изливаемый в виде маловменяемых телефонных грузов, торопливо набираемых постов в Аське, злобных античеловечных рассуждений в чате... Дойдет ли он до человека непродвинутого \~мягко еще сказано\ – вопрос отдельный, ответ на него как правило предсказуем – зависит он от пола испытуемого, и от его отношения к "мишуре", коей несправедливо считаются имидж, поведение \~и больной для меня вопрос фансервиса и его проникновения в жизнь артистов\, самые что ни на есть promotional videos \~aka видеоклипы\, в которых и сочетаются первые два reason'а; наипрекраснейшие фотосессии, представляющие наших обожаемых музыкантов во всем их блеске, ибо недостатки кумиров в них скрыты усилиями талантливых стилистов, орд визажистов-мейк-апперов, экстравагантные и шокирующие выступления, отлакированные когортами стаффа, отрепетированные до совершенства и изданные на радость фэнам в виде отдельных DVD-релизов. Почему же я не говорю про музыку? Ответ приходит сразу – потому что насколько бы замечательна она не была, свою лепту в разрешение спора: "Люблю иль нет", она редко способна внести: печальный опыт приобщения сотоварищей показывает, что 99 % "реальных пацанов", уже практически полюбивших именно "музон" \~(c)\, с практически девчачьими интонациями восклицают: "Фуууу, гомики", и забивают на группу всерьез и надолго, если не навсегда...

Объяснять таким товарищам, что не каждый молодой человек в дамском одеянии и при мейк-апе является ярым сторонником однополых отношений ни желания, ни смысла нет – итог будет одинаков – выслушивающая сторона натянет "ушки", изрыгающие "Слипкнот" на голову и самозабвенно погрузится в слушание антимузыкального саунда. Длительные рассуждения на тему: "А ведь сейчас они не красятся" приводят к тому, что в ваш мейлбокс рушится zip-ун с подборкой пожатых джыпегов времен года эдак 99-го с подписью: "И это не ОНИ?". Однако ж вернемся к музыке, ибо она есть корень и первопричина популярности Dir-ов наших grey-ев.

Начнем мы, пожалуй, с истоков, aka indie-периода Dir en grey, характеризованного мини-альбомом MISSA \~1997\. 4 трека, ничем особо не примечательных ярко контрастировали с динамичным и ярким GARDEN \~на который, в частности, был снят клип, павший жертвой низкого бюджета\ и диковатым Byoushin. Ничего не имею против такой музыки, но человека с Dir en grey незнакомого сие в ужас привести вполне способно.

В период с 1997 по 1999 год Diru выпускают несколько синглов \~дико популярный I’ll, ярко выделяющийся на фоне остальных произведений своей ритмикой и неповторимым зарядом оптимизма: приятная и запоминающаяся в первую очередь лиричным вступлением Jealous\, прибавивших команде популярности и продемонстрировавших неслабый творческий рост группы...

А потом был GAUZE \28.07.1999\ - альбом, ставший прорывным в первую очередь за счет небывалого качества музыки и шокирующих текстов: Кё и команда выдали одиннадцать наисильнейших треков \GAUZE –mode of Adam- & GAUZE -mode of Eve- ми как-то за музыку не считает\, резко контрастирующих между собой, но плавно переходящих друг в друга и составивших в итоге единое целое. Взрывной Schwein NO ISU сменялся лиричным YURAMEKI \~к слову, именно с этой песни началось мое знакомство с командой\, переходящим в ритмичный raison detre, 304 goushitsu, Hakushi no Sakura запомнилась депрессивным, практически отчаянным настроением... А дальше была Cage – песня, долгое время, практически до выхода первых VULGAR'ных синглов, считавшаяся для Dir en grey знаковой. Контраст вступления \~о да, та самая милая музыкальная шкатулка\ и бурного течения основной части не оставлял равнодушным, ибо впечатляло в песне все: вокал Кё, его искренная выразительность, лишенная даже намека на фальшь; музыка, органично сливавшаяся с голосом Кё также играла немалую роль в деле введения слушателя в благоговейный трепет. На фоне изумительного трэка несколько блекли бьющий по ушам TSUMI TO BATSU, мрачный mazohyst of decadence, легчайший YOKAN, быстрый MASK и шизоидный -ZAN-, и только резко меняющая настроение всего альбома AKURO NO OKA вырывалась на фоне предыдущих работ... Изумительная музыка, лиричные стихи, проникновенный вокал... я в принципе не смогу подобрать слов, чтобы описать что я пережил, слушая эту песню первый раз... подобное повторялось и после прослушивания другого шедевра группы – -MUSHI-, но именно ANO решительно поменяла мое отношение к Diru, временами сменявшееся на резко отрицательное, с обожания – на непередаваемую ненависть.

Далее по списку идет MACABRE \20.09.2000\, плюс несколько предшествующих ему песен \MYAKU, в довесок комплектовавшайся схожей по настроению Ash\ – второй альбом начинался "русской" Deity \~кто разберет хоть одно слово - киньте пару ласковых, ибо даже прослушивание песни в реверсе не принесло никоих результатов\, дикой ликом и непотребной к употреблению; трэком нумеро два вольготно расположилась уже упомянутая выше MYAKU – неплохая в чем-то песенка, не вызвавшая лично у меня никаких эмоций; следующая за ней WAKE считается мною лучшей песней альбома, ибо слушается она очень легко, не пытается разорвать уши несчастных фанатов визгливым хрипом и адскими гитарными запилами; egnirys cimredopyh +\__ an injection за авторством, насколько мне известно, Тошии выделяется странным ритмом и вызывающими даже для Diru словами \~как вам например двусмысленность перевода фразы "shi. ro. i. ko. na. onaka dashitai" – иль дословно "- белый порошок раскрой мой голый живот" иль доведенная до "shiroi kona wo naka dashitai" - "я хочу войти в тебя"?\. Hydra считается мною годной только для доведения соседей до психиатрической клиники, ибо слушать жуткие вопли и долбящую по мозгам музыку я не люблю, но это уже скорее на вкус и цвет. HOTARUBI же запоминается с первого прослушивания и сразу же записывается в список наилюбимейших песен коллектива: оцените эту изумительную скрипку вначале, плавный, льющийся, но местами переходящий в надрывный вокал Кё, удивительно нежную музыку... [KR]cube и Berry резко врываются своими динамичными вывихами, переходя в балладоподобную MACABRE -sanagi no yume wa ageha no hane-, с ее символизмом и, как это не печально, затянутостью; сменяющая ее audrey наоборот слушается "на ура", но, к сожалению, забывается тоже довольно быстро – равно как и RASETSU KOKU, ZAKURO и TAIYOU NO AO – опять-таки, песни неплохие и без сомнения, способные найти своего слушателя, но уж больно ординарные и быстро теряющиеся среди прочих шедевров DeG.

Наступает год 2001, приносящий нам одну из ярчайших песен - да-да, я говорю про embryo. Песня, комплектовавшаяся также миксом на ZOMBOID REISHIKI MIX – ничем, впрочем, не примечательным, и совершенно кавайным embryo -UTEUTE BOOGIE-WOOGIE ELEGY- \"Радио "Маяк" edit" ^^\ стал для многих фэнов откровением \~лирику, лирику читайте!\ – ибо не только отразил рост группы в плане творческом \~да, Кё тоже перестал шепелявить\, но и стал еще одной песней, раскрывавшей излюбленные Кё-саном запретные темы. Другим "приятным" открытием стала песня FILTH \~несказанно обожаемая мною\, порадовавшая омерзительными, вульгарными, безвкусными лириксами и тошнотворным клипом \~дизайнеры поглумились на славу\ – кстати, именно отрывки из клипов на FILTH и embryo радовали глаз бака-гайдзинов в первом англоязычном интервью команды, показанном в дальнейшем по буржуйскому каналу BBC.

Идем дальше, встречаем KISOU \30.01.2001\: я не особо преувеличу, если скажу что альбом произвел впечатление разорвавшейся бомбы – двоякость и полная непохожесть на все предыдущие творение казались смачным плевком во всех фанатов – и стали причиной массового разочарования в группе – это при том, что объективно KISOU превосходил все, созданное командой ранее: ибо раньше участники команды технически не могли вынести создание музыки такого качества, я уж молчу про вокал – возраст знаете ли, приносит опыт, а опыт - это качество. В 16 треков вошли как три микса \~Shinsou за номером от 1 до 3\, так и ревущие, практически трешевые \~имеем в виду thrash-metal\ ZOMBOID, GYAKUJOU TANNOU KELLOID MILK, The Domestic Fucker Family \~достаем словарики ^^\, KARASU и PINK KILLER, так и совершенно противоположные им 24th CYLINDER, Bottom of the death valley, undecided – и совершенно шедевральная -MUSHI-. А еще там была JESSICA, вещь совершенно кавайная, замечательная, но при этом не особенно вписывающаяся в ряд прочих творений – и мне, если честно, понравившаяся меньше всего.

Последовавшие за KISOU синглы CHILD PREY \~моментально похороненный половиной наиболее ортодоксальных фанатов\, внушившие надежду на возвращение к раннему стилю DRAIN AWAY и моя персональная прелесть KASUMI \~плюс моя вторая прелесть FUKAI\ медленно подводят нас к вероятно, самому главному шоку для всех фанатов и одновременно, лучшему альбому \~не нада ИМХА, это объективно так!\ – VULGAR \10.09.2003\. 15 треков, выдержанных в едином стиле, уже относящихся к чистой воду металлу идеально собраны aka скомпилированы, гениально записаны и аранжированы, дабы произвести на слушателя наиболее адекватное впечатления. Ни о какой адекватности восприятия впрочем речи не шло, ибо шли имиджевые баталии истеричных школьниц, катализированные "изумительным" PV на OBSCURE - по хорошему счету, сборнику блеваловки, порнографии, ужасов, щедро политый серыми соплями, присыпанный трупами в мешках и бережно завернутый в рваный нейлоновый чулочек – и поэтому, еще одна часть фанатов диров благополучно помахала ручкой. Однако ж перейдем от фанатских недовольствий непосредственно к прослушиванию альбома: открывающая тема audience KILLER LOOP уже недвусмысленно дает понять, что нам стоит ожидать от альбома – жесткая, энергичная, депрессивная музыка, совершенный, чистейший вокал, суицидальные темы песен, демонстрирующие все больший уход Кё в бредописательство на грани фола. THE IIID EMPIRE продолжает массивное шокирование аудитории, внося помимо еще более агрессивного саунда еще и зверские вопли Кё и ко, завершаясь адским взвыванием, затихая.... Взрывающийся первыми аккордами бешеной INCREASE BLUE, визгом: "LADIES AND GENTLEMEN, IT'S A SHOWTIME", и прекращается аккурат перед SHOKUBENI, размеренно тяжелой, при этом мелодичной и серьезной песни, держащей слушателя в напряжении и затухающей на середине, дабы вновь течь и течь... SAJOU NO UTA прерывает течение альбома совершенно неординарной на фоне услышанного мелодикой, что, впрочем, компенсируется тяжеленными Red...[em], ASUNAKI KOUFUKU, KOENAKI ASU, MARMALADE CHAINSAW, давящими и прессующими одновременно. KASUMI, уже знакомая нам по синглу, не вносит диссонанс в тяжелое течение альбома, сменяясь быстрым Я TO THE CORE. DRAIN AWAY вносит свои депрессивные ноты, развивающиеся в последующих NEW AGE CULTURE и OBSCURE. Ярким пятном врывается трэшевый CHILD PREY, моментально запоминающийся своим дикий драйвом. Печальным и очень ярким завершением становится AMBER, плавно закрывающий альбом.

Год минувший, послужил достойным творческим развитием команды – великолепный THE FINAL, ставший своеобразным продолжением VULGAR'ного стиля, избранного командой, перерос в цунами под скромным названием SAKU. Шокирующая музыка, шокирующий имидж, торжество нездорового креатива имиджмейров; все сгущающиеся мотивы лирики Кё, странный, непонятный символизм – все это характерно для двух песен, SAKU & Machiavellism, вошедших в состав сингла и дополненных G.D.S – стандартным интродьюшн-треком с концертов со времен 5UGLY KINGDOM и студийным liv'ом SHOKUBENI.

Наступивший год принес нам новый альбом, Withering to death \9.03.2005\, который лично для меня стал наверное, самым любимым... \~ах, если бы KISOU был чуть-чуть не таким неоднородным...\
[reviewed by Nekki_Chibi]  

-top-  

Official Dir en grey web-site      ~JRock: Way of Difference!!
Сайт управляется системой uCoz